Поехали мы на электричке, время отправления — 14:50. Прибыли около 16:30; местонахождение вокзала обнаружили на карте через 20 минут.
Спросив у первого встречного велосипедиста чтогдекаккуда (велосипедист, кстати, лулзово объяснял, более жестикулируя, а не внимая речи), отправились с поклажей в заданном направлении. Походили, помяли робко карту, взглянули на компас да спустились подальше от железной дороги. Там нам очень повезло, ведь повстречался другой замечательный парень (с собакой). Спросили, как добраться до пригорода Павлограда, называется Межерич/Межирич. Он подсказал. Только неправильно, совсем в другую сторону. Дойдя до того места, где "должен быть мост, кажу вам", моста не увидели. Свернули. Набрели на деда, серьёзного вида, сразу видно всю жизнь работал на шахте, а теперь такой-то инженер (т.е. внешне адекватнее двух предыдущих сопутников). Вот такой с ним диалог произошёл:
— Не подскажете, а это уже Межирич?
— Та это Павлоград! В Межирич вам в другую сторону.
Пауза.
— А в какую?
— Вы можете подъехать с автостанции.
— Просто мы идём, не едем. Скажете, в какую?
— Ну тогда выходите назад и там по дороге в другую сторону.
Стоит упомянуть здесь о том, что фразу "Та это вам в другую сторону" можно сделать первой строчкой гимна нашему путешествию.
Вернуться на дорогу получилось нескоро...
В итоге, после трёх часов пребывания в Павлограде, мы оказались примерно в одном километре от вокзала.
Посидели привально, выпили кофе, отведали провиантных пирожков и с горечью потерянного времени смирившись, пошли всё же в Межирич.
Туда добрались ночью, около 22:30. Разожгли костёр мира, засыпали в кастрюлю легендарный бомж-пакет "Мивины"... и через полчаса начали палаткораскладывание. Процесс, от недостатка опыта, был несколько мрачным. К тому же, это очень весело делать ночью, с фонариком в зубах, спотыкаясь о кусты и камни.
Проснулись на ура в 5:30. Температура — 5 градусов выше ноля. Отзавтракали тем же сатанинским варевом, который ужин скрасил. Выпили кофе и побрели себе дальше, под фанфары утренней мглы и тишину речного стана.
Отправились в Червоную Ниву, мистическое село, которому нет ни конца, ни края. Шли долго и некоторое однообразие скрашивали диалогами с местными жителями. Вот некоторые из них:
— Не подскажете, это Червоная Нива?
— Ты вы шо! Тут ещё три километра, - сказал нам пожилой велосипедист, чьему удивлению не было предела.
— Добрый день! А это Булаховка? (прим. - мы полагали, что Червоная Нива давно завершилась, ан нет).
— На чекушку дашь?
— Денег нет. Это Булаховка?
Пауза в пять секунд и пристальный взгляд.
— Червона Нива, - гордо ответил нам краснолицый абориген Червоной Нивы...
— А далеко до Булаховки? И куда нам нужно идти?
— А на бутылку дашь? 12 гривен, ни гривной больше, ни гривной меньше!
— Нет, денег нет. Есть пирожки, - на этих словах камерад Юсси изъял из волшебной корзины три пирожка. Червононивец честно взял один и, опять же с паузой, выдавил робкое и даже неожиданное "Спасибо".
— А куди веде ця дорога?
— А в нікуди.
— Ммм... А якщо за річкою йти, куди потрапимо?
— Хутір (Червоная Нива) пройдете і там вже Булахівка і далі Кочережки (прим. - Кочережки находились аж за лесом, ну да ничего).
Ну бог с ней, с Нивой Червоной. В определённый миг я закапризничал покупаться в Волчьей. Река такая есть, узкая, неглубокая и дно усеяно белой глиной.
Потом было самое интересное, мини-указатель на меккообразную Булаховку. Адовый такой указатель. Жаль, не сфотографировал. Видеть нужно. Его составил человек с паранойей или раздвоением личности. Идём-идём и тут развилка. С одной стороны — лесополоса (как оказалось позже, там начинался лес), с другой — бескрайнее поле подсолнуха и сорняков. Только сейчас, по возвращении домой скажу торжественное "там красиво было", но тогда, около 15:00 по местному времени, в ясную солнечную погоду, энтузиазм к красоте детектился гораздо слабее.
С горем пополам (без воды и стимула идти дальше) добрались до Булаховки. Часа полтора на переход поля понадобилось. У местных воды попросили да путь к лагерю в лесу узнали. Ремарка: отмечу булаховскую воду из колодца словами "вонючая" и "протухшая". Но тогда было все равно. Вооооооодаааааааа!
Совсем не желая задерживаться в этой местности и с планами заночевать среди деревьев леса, ретировались дальше. Покидая Булаховку, нас ожидала очень симпатичная притрассовая растительность.
Впрочем, вдоль самой трассы, мы, погибая от недержания на ногах, тоже наслаждались сказочными южноукраинскими красотами.
Идя-идя-идя-идя, неожиданно пришли в лес (18:10 по местному времени). Покормили самарских москитос на протяжении 10 набрёвенных минут сидения, разложили палатку. Дальше помню только как я залез в спальник. Через минуту спал.
Просыпались утром долго и нехотя. Мотивация собирать грибы чуток пропала после вчерашнего турне по сёлам, полям и трассам. Но по лесу погулять желание осталось. Впрочем, гуляли там с недолгих пару утренних часов. Грибы нашли, собрали лукошко и пристыковались к остановке лесного автобуса, обратно в Павлоград. Уезжать особо не хотелось, но от усталости никуда не деться. Собственно, цели выполнены, теперь домой бы.
В 12:10 пришёл автобус. В 13:00 мы в Павлограде. Удивили кассира павлоградской автостанции спросив про автобус до Запорожья. Таких не оказалось вообще. Съездили на ж/д вокзал. Билетов на последний поезд до родного Яжжиропаза не было. Поехали в Днепропетровск электричкой.
Риск дико неоправданный. Из расчёта финансов, вернуться из Днепропетровска на родную родину можно было только электричкой, последняя из которых уходила в 16:09.
Разумеется, на днепровском вокзале мы очутились в 16:20.
Там опционально перебрали кучу вариантов. От взятия денег взаймы у вероятных попутчиков в маршрутке до ЗП до внутривокзального ночлега.
Юсси вовремя вспомнил, что у него в Григорьевке (куда нам тоже денег не хватало, и пришлось договариваться с водителем о доплате на выходе, благо дело Григорьевка — конечный пункт) есть родственники. Ну а что, всё лучше, чем вокзал.
Добрались туда мы где-то порядка 19:30-20:00. Царски отужинали и легли спать в мирах одеял и подушек
Отночевав как следует, утром прошлись, мне было показано село. Очень красивое и (в хорошем смысле) совдеп-мировое, отмечаю!
Осталось сказать, что побывать там один раз — мало. И что понравилось. И что мой любимый фильм "Самолётом, поездом, автомобилем" стал реалией жизни.