Итак, сразу же разделяюсь на двух зрителей: крутого депрессивного колдвейвера и вросшего в детективы логичного ума. Первое вызвано тем, что кино из Франции конца 80-х, второе — шармом классического детектива.
Крутой депрессивный колдвейвер во мне говорит, что фильм изысканно развязан, ведь там история не очень удачной любви обычных молодых французов, Эмиля и Алисы, постепенно миксуется с мисье Иром, мужчиной средних лет, неразговорчивым и мизантропичным (чит. предыдущий пост), который... влюбляется в Алису (подсматривая за оной из окна). Начинается драма а-ля "я вас любил, чего же боле", потом он ей предлагает переехать на ПМЖ в Лозанну, где парой смогут жить долго и счастливо. Но Алиса любит Эмиля (хоть он подлец и убийца, чью жертву "шьют" Иру). Любит странно. Безмотивационно. Как-будто заставляют, люби! Впрочем, кинолюбовь без купюр бывает только в Голливуде.
Фильм заканчивается абсурдно и без хэппи-энда. Ир бежит от полиции, лезет на крышу... и падает оттуда, огорчившись мыслью, что Алиса никогда не будет принадлежать ему.
Колдвейвер ещё отмечает, что фильм полон истязающих душу сцен. Яркие примеры: Ир, сидящий в порту и созерцающий воду, Ир у окна в позе Носферату, Ир рассказывает проститутке о женщине-отравительнице голубей. Потрясающие моменты!
Зритель №2 посмотрел сложную психологическую картину. Есть мисье Ир. Когда он, закрывая двери, стоял в коридоре и какой-то мужчина приоткрыл двери поинтересоваться, кто же это там копошится, Ир, не поворачивая головы от двери выпаливает "Подарить вам мою фотографию?". Итак, Ир негативный и плохой. Но не потерянный. Смотрит по вечерам в окно за молодой красивой дамой. Разумеется, влюбляется в неё. Начинается интрижка, ведь Ир знает о маленьком секрете парня Алисы. Знает, что он убил Пьеретту Буржуа, но в полицию не звонит. Шантаж? Не совсем. Он не звонит в полицию, потому что любит Алису. Затем они видятся, он говорит ей и о том, что видел из окна, как Эмиль пришёл в окровавленной рубашке, и о том, что любит её. Круто для первого свидания, не правда ли? И для неразговорчивого социофоба тоже как-то необычно. Дальнейшие эпизоды размыты и цель ии одна — драматизировать происходящее, перевести в русло почти немого кино. Ир несчастлив, Эмиль бежит в другой город, перед Алисой выбор, которого она не хотела. Но выбрала самое идеальное. Она подставляет Ира, подбрасывая потенциальные вещдоки ему домой. Дальше короткая "погоня", о результате которой уже все (дочитавшие до этого места) знают.
Оценки.
Актёры - 4/5.
Сюжет - 5/5.
Связность - 4/5.
Оригинальность - 4/5.
Ещёбыразокпосмотрибельность - 3/5.